Работая над очередным проектом, столкнулся с необходимостью ввести в состав модели некоторые не типовые элементы, отсутствующие в стандартных библиотеках Advanc Steel. А конкретно - винтовые талрепы для натягивания ветровых связей. Так же подобные элементы часто встречаются в оттяжках мачт, дымовых труб, как элементы подвесных конструкций, лестниц и т.д.

 

2020 02 16 162013
2020 02 16 110212

 Итак, алгоритм моделирования ветровой связи:

В качестве основы, у меня взят каркас реального строящегося объекта. Ветровые связи располагаются в торцах здания по верхним и нижним поясам ферм, либо между балками покрытия.

Фасонки креплений связей выполняются из листа 10 мм, крепятся одним болтом М20, либо двумя болтами М16 в зависимости от условий конструкции.

 Работать проще, когда плоскость XY системы координат, совпадает с плоскостью ветровой связи. Воспользуемся командой "ПСК по трем точкам" из набора палитры инструментов. Ось Х, пусть совпадает с осью связи. Это поможет избежать , в дальнейшем, ненужных операций по ориентации модели талрепа. 2020 02 16 110516 

 2020 02 16 110842

2020 02 16 111014

На оси Х,  полилиниями строим образующие для моделирования профиля ветровой связи: 

 

 Для того, что бы ветвь связи была неразрывной, целой деталью, объединяем полилинии в одну, при помощи команды "Редактировать полилинию" палитры. 2020 02 16 111122
2020 02 16 112128  Зная длину между проушинами талрепа, и диаметр прутка ветвей связи, строим, делая необходимые отступы, линию по которой будет ориентироваться талреп и зеркально копируем узел загиба прутка для второй ветви связи.
 Используя команду "Профиль по полилинии" вкладки "Объекты" в Advsnce Steel, строим детали правой и левой ветви ветровой связи.

2020 02 16 112236

2020 02 16 112440

2020 02 16 132116

Несколько отвлечемся, и я расскажу о том, что такое спецдетали в Advance Steel:  Спецдетали - это элементы, геометрия , которых, не может быть построена стандартными средствами Advance, но которые можно  смоделировать в AutoCad, Inventor или каком-то другом пакете, сохранить в виде блока их твердых тел, и вставить в Advance Steel.  Спецдетали учитываются в нумерации элементов, в обработке коллизий, в расчетах массы и добавляются в спецификации.

Я заранее, в Fusion 360, приготовил твердотелую модель талрепа и экспортировал ее в DWG файл. Маленький лайфхак: Именовать файлы лучше так, как вы хотите что бы потом он выглядел в спецификации , к примеру  так - "Талреп винтовой 30-ОС-ВВ ГОСТ 9690-71.dwg". И еще один момент, для сокращения времени работы, моделируйте спецдетали с учетом той плоскости в которой она будет располагаться, иначе потом нужно будет тратить время на ее перевороты, подгонки и т.д.

 Итак, вставляем модель спецдетали :  Указываем необходимые параметры, вес, функции.

 2020 02 16 113155

2020 02 16 113303

2020 02 16 113419

 При помощи команд "Выровнять", "Перенести", "Поворот" - располагаем модель талрепа в нужном месте. Я для этого воспользовался командой "Выровнять", и куском полилинии, который  специально вычертил как основу для расположения.

Теперь осталось провести нумерацию деталей, и проверить отобразилось ли наше изделие в ведомостях.

2020 02 16 113746

2020 02 16 114656

2020 02 16 114850

Видим, что все в порядке, номер отправочного элемента талрепа, при необходимости можно подкорректировать.

Все остальные необходимые связи, копируем из этой, вставляем так же при помощи "Выровнять" , а длину прутка, при необходимости, корректируем ручками. Еще одна тонкость : Команда "Выровнять" помещает первую указанную точку изделия на первой указанной точке места. Этим можно пользоваться. что бы сделать одну из ветвей связей одинаковой для всех мест, а вторую - править. так будет технологичнее, изготовители скажут  - "спасибо!".

 

Вот такой небольшой урок с некоторыми приемами работы в Advance Steel. Если что-то не понятно или остались вопросы,

Вы можете всегда связаться с автором.