Работая над очередным проектом, столкнулся с необходимостью ввести в состав модели некоторые не типовые элементы, отсутствующие в стандартных библиотеках Advanc Steel. А конкретно - винтовые талрепы для натягивания ветровых связей. Так же подобные элементы часто встречаются в оттяжках мачт, дымовых труб, как элементы подвесных конструкций, лестниц и т.д.
|
![]() |
![]() |
Итак, алгоритм моделирования ветровой связи: В качестве основы, у меня взят каркас реального строящегося объекта. Ветровые связи располагаются в торцах здания по верхним и нижним поясам ферм, либо между балками покрытия. Фасонки креплений связей выполняются из листа 10 мм, крепятся одним болтом М20, либо двумя болтами М16 в зависимости от условий конструкции. |
Работать проще, когда плоскость XY системы координат, совпадает с плоскостью ветровой связи. Воспользуемся командой "ПСК по трем точкам" из набора палитры инструментов. Ось Х, пусть совпадает с осью связи. Это поможет избежать , в дальнейшем, ненужных операций по ориентации модели талрепа. | ![]() |
|
На оси Х, полилиниями строим образующие для моделирования профиля ветровой связи: |
Для того, что бы ветвь связи была неразрывной, целой деталью, объединяем полилинии в одну, при помощи команды "Редактировать полилинию" палитры. | ![]() |
![]() |
Зная длину между проушинами талрепа, и диаметр прутка ветвей связи, строим, делая необходимые отступы, линию по которой будет ориентироваться талреп и зеркально копируем узел загиба прутка для второй ветви связи. |
Используя команду "Профиль по полилинии" вкладки "Объекты" в Advsnce Steel, строим детали правой и левой ветви ветровой связи. |
|
![]() |
Несколько отвлечемся, и я расскажу о том, что такое спецдетали в Advance Steel: Спецдетали - это элементы, геометрия , которых, не может быть построена стандартными средствами Advance, но которые можно смоделировать в AutoCad, Inventor или каком-то другом пакете, сохранить в виде блока их твердых тел, и вставить в Advance Steel. Спецдетали учитываются в нумерации элементов, в обработке коллизий, в расчетах массы и добавляются в спецификации. Я заранее, в Fusion 360, приготовил твердотелую модель талрепа и экспортировал ее в DWG файл. Маленький лайфхак: Именовать файлы лучше так, как вы хотите что бы потом он выглядел в спецификации , к примеру так - "Талреп винтовой 30-ОС-ВВ ГОСТ 9690-71.dwg". И еще один момент, для сокращения времени работы, моделируйте спецдетали с учетом той плоскости в которой она будет располагаться, иначе потом нужно будет тратить время на ее перевороты, подгонки и т.д. |
Итак, вставляем модель спецдетали : Указываем необходимые параметры, вес, функции. |
|
|
При помощи команд "Выровнять", "Перенести", "Поворот" - располагаем модель талрепа в нужном месте. Я для этого воспользовался командой "Выровнять", и куском полилинии, который специально вычертил как основу для расположения. |
Теперь осталось провести нумерацию деталей, и проверить отобразилось ли наше изделие в ведомостях. |
|
![]() |
Видим, что все в порядке, номер отправочного элемента талрепа, при необходимости можно подкорректировать. Все остальные необходимые связи, копируем из этой, вставляем так же при помощи "Выровнять" , а длину прутка, при необходимости, корректируем ручками. Еще одна тонкость : Команда "Выровнять" помещает первую указанную точку изделия на первой указанной точке места. Этим можно пользоваться. что бы сделать одну из ветвей связей одинаковой для всех мест, а вторую - править. так будет технологичнее, изготовители скажут - "спасибо!".
|
Вот такой небольшой урок с некоторыми приемами работы в Advance Steel. Если что-то не понятно или остались вопросы,
Вы можете всегда связаться с автором.