Как разрабатывают КМД и для чего это нужно?

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня хотелось бы поговорить о том, что такое проект КМД и для чего он нужен.

Аббревиатура КМД означает Конструкции Металлические Детальные - то есть это проект металлических конструкций проработанный до той степени, что возможна его передача непосредственному изготовителю (слесарю, газорезчику, сварщику) в цех или на строительную площадку. Основой для разработки проекта КМД является проект КМ (конструкции металлические) входящий в раздел КР (конструктивные решения, 4й раздел проекта здания или сооружения, согласно 87 постановлению).

Состав пректа КМ обычно следующий:

  • общие данные по изготавливаемому изделию
  • характеристики и параметры внешнего воздействия и нагрузок на конструкцию и ее фундамент
  • конструктивные решения
  • общие чертежи и схемы расположения металлических конструкций и их узлов
  • спецификация используемого для изготовления металлопроката (марка стали, профиль, толщина листов стали, сечение и др.)
  • сведения о способах антикоррозионной защиты
  • информация о способах теплоизоляции
  • расчетно-пояснительная записка с расчетами

Обычно, для проекта КМ требуется прохождение экспертизы, с целью проверки правильности и надежности принятых технических и конструктивных решений.

Примеры чертежей стадии КМ:

Prim KM 21

Prim KM 11

Обычно следующий этап работы следует уже после предачи проекта непосредственно в работу. Разработанный проект КМ необходимо адаптировать к условиям производства, перевозки, монтажа, сортамента металла. В свой работе, я стараюсь учитывать и обращать внимание на следующие факторы:

  • наличие производственных площадей, максимальные габариты изготавливаемой конструкции;
  • грузоподъемные средства в цеху и на строительной площадке;
  • ограничения по габаритам конструкции из-за условий вывоза из цеха (например размер проема ворот) или из-за условий перевозки на объект (например наличие низких мостов и эстакад на маршруте);
  • раскрой металла с минимальными отходами и минимальным количеством стыков ;
  • простоту и "собираемость" конструкции с минимальным количеством подъемов и перекантовок;
  • порядок монтажа изделий на площадке;

Зачастую, особенно небольшие предприятия по изготовлению металлоконструкций, не считают необходимым специально разрабатывать рабочую документацию и передают исполнителям распечатанный проект КМ, что ведет к печальным последствиям из-за ошибок в изготовлении, непонимании принципов изготовления и монтажа, путанице в размерах и т.д. Самый простой пример : в КМ указан один узел примыкания балки перекрытия к колонне. При этом колонна может быть выполнена как из профильной трубы, так из двутавра.  Рабочий в цеху, вместо того что бы заниматься своими прямыми обязанностями по сборке и сварке, будет сидеть, ломать голову и тратить бесполезно время на решения, которые должны были быть приняты заранее инженером.  Все эо выливается, в итоге, в сотни бесцельно потраченных человеко-часов, десяткам и сотням тысяч рублей убытка для изготовителя, срыву сроков строительства для заказчика.

Proizvodstvo

 Порядок работы и состав документации КМД  при моей разработке обычно следующий:

  • получение от заказчика имеющейся документации, согласование сроков и цены на разработку;
  • согласование порядка и сроков выдачи документации ( к сожалению, редко когда документация заказывается заранее, обычно срок звучит как "вчера" и "позавчера");
  • разработка модели каркаса изделия (3d модель с использованием средств автоматизированного проектирования)
  • проработка в построенной модели всех узлов соединений
  • нумерация всех отправочных марок и деталей
  • генерация ведомостей и чертежей
  • проверка и "дошлифовка" чертежей в ручном режиме, выдача документации заказчику
  • сопровождение проекта до окончания монтажа на площадке

примеры чертежей рабочей документации:

Prim KMD 1

Prim KMD 2

Срок изготовления чертежей КМД зависит от сложности изделия, состава первичной документации и  загруженности  работой.  Обычно, для каркаса среднего уровня сложности он составляет 2-4 недели. Естественно, есть варианты когда возможна поэтапная выдача документации по взаимной договоренности инженера и заказчика. Очень важно, для ускорения процесса работы, иметь связь и контакт с проектантом сооружения для сорейшего решения всех возникающих вопросов и согласований.

Стоимость работ по разработке начинается от 400 руб за тонну и зависит от сложности конечного изделия и объема выдаваемой документации.

 

Search